Как отремонтировать электродвигатель .
Срочный ремонт электродвигателей - телефон в Алматы: +7-777-399-73-01

Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электродвигатели разделяются на электродвигатели переменного тока и электродвигатели постоянного тока. В промышленности применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели переменного тока на напряжение 380 вольт частотой 50 герц. В быту используются электродвигатели работающие как на переменном токе, так и на постоянном токе с напряжением 220 вольт . В основном электродвигатели постоянного тока применяются в домашней электронике.
Электродвигатели переменного тока используются в домашних устройствах таких как стиральные машинки, пылесосы, вентиляторы электроинструмент и другие, для работы каких необходимы двигатели большей мощности при малых габаритах.
Наша компания выполняет ремонт электродвигателей без каких-либо ограничений по напряжению и мощности любого производства от любых производителей
В каком виде электродвигатели принимаются в ремонт


Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме паспортных данных и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должно удовлетворять оборудование после осуществления ремонта: мощность, напряжение, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электродвигатели, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. Как правило, мы не ремонтируем машины с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, а также со значительным (более 25 %) повреждением магнитопроводов, хотя бывают и исключения. Ремонт мы всегда выполняем качественно, чтобы после него был обеспечен необходимый уровень эксплуатационной надежности, а технические показатели вашей техники соответствовали стандартам и нормам. В случае если у Вас другая ситуация предварительно звоните к нам и мы попробуем помочь вам!
Как и где происходит ремонт и перемотка электродвигателей
В зависимости от массы и размеров, а также от характера ремонта двигателя либо ремонтируются на месте, либо направляются на наше предприятие. Взаимные обязательства заказчика и нашего предприятия регламентируются в технических условиях ремонта и оформляются соответствующими документами.
Порядок проведения ремонта электродвигателя переменного тока с полной заменой обмотки.
Как и любой ремонт начинается с визуального осмотра электродвигателя, внимание обращается на комплектацию (наличие клемника, вентилятора, кожуха и пр.), целостность корпуса и торцевых щитов (крышек), состояние вала и подшипников, производится замер корпусной изоляции и сопротивления обмоток (встречались случаи когда в ремонт поступали исправные электродвигатели). После этого приступаем к разборке двигателя используя при этом необходимый слесарный инструмент (достаточно большой перечень).

В процессе данной операции осуществляется контроль за надлежащим состоянием посадочных мест крышек и подшипниковых узлов. Затем осматриваем обмотки статора и ротора; (по характеру повреждения в большинстве случаев можно судить о причине возникновения неисправности) и принимаем решение о ремонтопригодности эл. двигателя, иными словами определяем объем работ, их стоимость и срок выполнения. При получении одобрения от "Заказчика" далее все происходит следующим образом:
При необходимости замеряется геометрия обмотки,
определяется схема соединений и материал требующийся для выполнения ремонта. Затем мы приступаем
к демонтажу обмотки. В зависимости от типа и размера эл. двигателя одна из лобовых частей
обмотки удаляется при помощи специально заточенного зубила либо методом спиливания.
После нагрева в печи до определенной температуры
(определяется классом изоляции электродвигателя) обмотка удаляется и производится очистка пазов
от остатков корпусной изоляции и подготовка статора к укладке.
Следующая необходимая операция это испытание активной стали, которое производится индукционным методом. Если электродвигатель проходит данную проверку, то осуществляется "гильзовка", т. е. изготовление и укладка в пазы корпусной изоляции, для чего используются, в зависимости от класса изоляции, изофлекс, синтофлекс или термофлекс толщиной от 0,10 до 0,50 мм.
Следующая операция-изготовление новой обмотки, для чего определяется тип обмотки (одно или двухслойная, равносекционная или концентрическая и т. д.), схема соединения (в один или несколько проводов, одна или несколько параллелей), схема включения (звезда или треугольник), выбирается провод (ПЭТВ-2, ПЭТ-155 и т. д.), количество витков и делается шаблон обмотки. На специальных шаблонах изготавливается новая обмотка, при этом учитывается, чтоб количество паек в схеме электродвигателя было минимальным. Параллельно изготавливаются клинья и лобовые прокладки.

При укладке обмотки в пазы электродвигателя соблюдается определенный порядок и
очередность укладки, производится установка лобовых прокладок, клиновка пазов (если таковая предусмотрена).
После этого бондажируем обмотку со стороны где отсутствует схема, затем выполняем окончательную сборку
схемы, пайку (сварку) соединений и бондажируем. По окончании этих операций проводится замер сопротивления
обмотки (по - фазно, разница сопротивлений не должна превышать норму), замер коэффициента абсорбции
(не менее 1,20) и испытание обмотки повышенным напряжением промышленной частоты (50гц) (согласно нормам).
Далее переходим к не менее ответственным процедурам - пропитка и сушка (запечка).
Эта операция не только "цементирует" обмотку, но и отвечает за теплообменные процессы во время работы
электродвигателя, особенно в критических режимах, так что используем только лаки рекомендованные заводами
изготовителями от хороших производителей и сушку производим при температурах и по времени ими же установленными
в печи с обязательной конвертацией (равномерный нагрев).

Остается совсем малое - собрать электродвигатель (при необходимости заменив подшипники),
еще раз проверить его повышенным напряжением и включив его в сеть замерить токи холостого хода.
И ГЛАВНОЕ - УСПЕШНОСТЬ РЕМОНТА НА 99,9% ЗАВИСИТ ОТ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОИЗВОДЯЩИХ РЕМОНТ!!!
Неумеха лучшие материалы превратит в ......, а хороший спец из ...... сделает конфету...... !
Технические условия на ремонт электродвигателя
Отремонтированный двигатель обеспечивается всеми необходимыми деталями, включая при необходимости соединительные и установочные, а камеры подшипников качения заполняются смазкой. Поверхности корпуса и подшипниковых щитов покрывают краской, а концы валов - консервационной смазкой. После проведения послеремонтных испытаний мы можем гарантировать безотказную работу электродвигателя в течение одного года, при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации. Выходные концы обмоток маркируют в соответствии со стандартом, а на корпус машины устанавливают новый щиток с указанием нашего предприятия (проводившего ремонт), даты выпуска из ремонта и технических данных электродвигателя в соответствии со стандартами. В процессе ремонта технологические карты ремонта электрических машин, составленные в виде таблиц, в которых приведены номера и содержание всех технологических операций, технических условий и указаний по проведению ремонта. В них также приводятся данные об оснастке и оборудовании, необходимом для ремонта, и нормы времени на проведение отдельных операций.
Как проводится текущий ремонт электродвигателей
Этот вид ремонта применяется для машин, находящихся в эксплуатации или в резерве. Текущий ремонт проводится на месте установки электродвигателя с его остановкой и отключением силами вашего обслуживающего электротехнического персонала. Если для проведения текущего ремонта требуются специальные сложные приспособления и значительное время, то он проводится силами персонала электро-ремонтного или специализированного предприятия.
Ремонт генератора, ремонт трансформатора, ремонт электростанций

Ремонт генераторов, ремонт электростанции, трансформаторов и микродвигателейпроизводится только после их диагностики и определения неисправности.
Чтобы двигатель прослужил дольше
Для этого при эксплуатации электродвигателей необходимо пользоваться
нормативно-техническими документами:
ПУЭ - Правила устройства электроустановок
ПОТ РМ-016-2001 - Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности)
при эксплуатации электроустановок
ПТЭЭП - Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
ИОТ Р 10-053-04 - Инструкция по охране труда электромонтёра по ремонту и обслуживанию
электрооборудования и электроустановок
ИОТ Р 10-202-04 - Инструкция по охране труда для электромонтёра по эксплуатации распределительных сетей
ИОТ Р 10-204-04 - Инструкция по охране труда для электромонтёра по обслуживанию подстанций
Более подробную информацию можно получить по телефону в Алматы - 247-89-68
